Износ тормозных колодок — причины и способы определения неисправностей

Износ тормозных колодок — явление обычное. С каждым автомобилем это рано или поздно происходит, поэтому, как правило, производители указывают сроки службы деталей при рекомендованных условиях эксплуатации и периодичность замены тормозных колодок. Игнорирование рекомендаций и признаков износа неизбежно повлечет проблемы с качеством торможения и безопасностью вождения в целом.

Пример износа тормозной колодки в сравнении с новойПример износа тормозной колодки в сравнении с новой

От чего зависит износ тормозных колодок?

1. Процесс эксплуатации.

При штатном режиме работы износ колодок тормозной системы наступает через 15-30 тыс. километров и более. Однако это не эталонные величины. Износ может произойти и позже, и раньше, особенно если злоупотреблять аварийным торможением. Здесь многое зависит от стиля езды и от качества самих колодок.

2. Производитель, модель тормозной системы и качество фрикционных накладок.

В каждом конкретном случае свои расчетные сроки износа. Они, как правило, указываются производителем на самой детали.

3. Технические неисправности.

Причиной неравномерного износа тормозных колодок, а также сокращения срока службы, является неисправность тормозных цилиндров, что в том числе приводит и к повреждению тормозного диска.

Основные признаки износа тормозных колодок

Рассмотрим, как определить износ тормозных колодок:

1. Странное поведение тормозной системы.

Если вы стали замечать, что торможение стало слишком резким или слабым, а педаль тормоза опускается ниже, чем обычно, то это сигнал, исходящий от износившейся колодки.

2. Биение при резком торможении.

Шум и ощущение биения свидетельствуют об одной из двух возможных причинах. Первая — износ колодок. Шум возникает из-за сколов и трещин на детали, появившихся в результате неравномерного стирания поверхности изделия, срок службы которого уже близится к концу, а сама деталь требует срочной замены. Вторая возможная причина — износ тормозного диска. В этом случае необходимо заменить запчасть или проточить ее.

3. Металлическая стружка на колесных дисках.

Такой способ проверки возможен только, если у вас не установлены вентилируемые тормоза или легкосплавные колесные диски. Проверка заключается в следующем: под колпаком колеса необходимо проверить наличие металлических вкраплений в тормозной пыли. Если они есть, то это свидетельствует о повреждении накладки, из-за чего диск царапается колодкой. В случае их отсутствия (цвет угольный и равномерный), то с накладкой все в порядке.

4. Снижение уровня тормозной жидкости в бачке.

Свидетельствует о возможных проблемах с тормозными колодками или дисками.

5. Сигнал датчика (при его наличии).

Датчик монтируется во фрикционной накладке. Изнашивание колодок до минимума вызывает замыкание цепи, что запускает включение сигнала о необходимости их замены на панели управления автомобилем. Однако не стоит полностью полагаться на датчик, т.к. провод может подвергнуться коррозии из-за контакта с водой, что выведет из строя систему оповещения.

Одним из самых эффективных способов обнаружения неисправностей является диагностика тормозной системы в автосервисе вследствие того, что не все проблемы явно обнаруживают себя. Кроме того, уровень износа колодки и срок до ее замены лучше всего определит экспертный анализ. Здесь же можно подобрать и установить замену изношенной детали на выгодных условиях. 

Гадаете, сколько будет стоить ремонт?
Отправьте нам фото повреждений, и мы рассчитаем стоимость работ бесплатно.
Хотите узнать стоимость услуги в автосервисе?
Рассчитать
Работаем:
Пн-Пт 9:00-19:00, СБ 9:00-17:00
+7 (4822) 65-50-35
Авторемонт
+7 (4822) 57-15-15
Заказ запчастей