Подготовка кузова к покраске — этапы и детали процесса

Необходимость покраски кузова может возникать по нескольким причинам. Например, после ДТП, повреждения какого-либо участка, либо если владельцу по какой-то причине перестал нравиться цвет его автомобиля. Перед тем, как начнется подготовка кузова к покраске, нужно определиться с вопросом – частично или полностью красить? От ответа зависит, как будет проходить подготовка, сколько нужно покрасочного материала, какое оборудование использовать и, конечно, расходы.

Подготовка кузова к покраскеПодготовка кузова к покраске

Этапы подготовки к покраске

Процесс подготовки кузова автомобиля к покраске можно разделить на несколько этапов, если предполагается полная покраска.

  1. Первый – дефектовка. 
    Сначала надо тщательно вымыть автомобиль, после чего станет ясно – полностью красить или частично. Не старайтесь обмануть себя, чтобы не пришлось заново выполнять всю работу. Например, если вы обнаружили небольшие пузырьки вздувшейся краски в районе крыльев или порогов, без жалости ткните в них чем-нибудь твердым и острым. Ржавчина начала распространяться изнутри, следовательно, процесс зашел глубоко, так что может понадобиться и сварка. Обязательно тщательно осматривайте все опасные зоны – места стыков, стойки, крылья, днище, пороги.

  2. Далее следуют сварочные работы. На чудо надеяться не стоит, если обнаружили «гнилые» или проблемные места в кузове, их надо вырезать и установить заплаты. Заплаты ввариваются, затем зачищаются болгаркой.

  3. После сварочных работа можно приступать к зачистке кузова. Сначала болгаркой зачищаем сварные швы, пока они не сравняются с плоскостью кузова, затем наступает очередь наждачной бумаги. Можно воспользоваться шлифовальной машинкой на крупных открытых площадях, ну а там, где машинка не достает, придется работать руками. 
    Подготовка автомобильного кузова к покраске шкуркой преследует конкретную цель – убрать перепады и острые углы. Если есть ржавчина, счищать ее надо до появления чистого металла. Предварительно можно воспользоваться преобразователем ржавчины, чтобы облегчить работу.

  4. Далее следует очередь шпаклевки. Это наиболее важный этап в подготовке кузова к покраске. Перед ее нанесением чистый металл надо обработать мелкой наждачкой, чтобы он стал шероховатым.
    Крупные дефекты устраняем крупно-зернистой шпаклевкой. Наносят ее несколькими слоями, каждый должен хорошо просохнуть. Шпаклевка довольно эластичная и легко переносит механические нагрузки. Для устранения незначительных вмятин кузова автомобиля можно воспользоваться универсальной двухкомпонентной шпаклевкой. Финишную можно использовать для окончательной доводки поверхности. Микротрещины заполняются акриловой однокомпонентной шпаклевкой.

  5. Шлифование – необходимо для «проявления» участков, где требуется добавить шпаклевки. Используется проявочная пудра – мажа, порошковый графит. Саму шлифовку можно выполнять наждачной шкуркой и шлифмашинкой.

  6. Готовый к покраске кузов обезжириваем, те участки, которые не планируется красить, закрываем бумагой и малярной лентой и приступаем к нанесению грунтовки.

  7. Нанесение грунта происходит в несколько слоев, начиная с мест шпаклевания. Каждый слой грунта должен просохнуть. Лучше всего использовать акриловые грунтовки, так как они хорошо защищают кузов от коррозии. После грунта наносится слой «проявки» и обработка наждачкой. Если проявились впадины и неровности, выравниваем шпаклевкой.

Ну вот, в принципе, и все – подготовка кузова к покраске завершена. Это длительный и трудоемкий процесс, требующий немалого опыта и мастерства. Если вы неуверены в своих силах, то лучше доверьте эту работу мастерам в автосервисе.

Гадаете, сколько будет стоить ремонт?
Отправьте нам фото повреждений, и мы рассчитаем стоимость работ бесплатно.
Хотите узнать стоимость услуги в автосервисе?
Рассчитать
Работаем:
Пн-Пт 9:00-19:00, СБ 9:00-17:00
+7 (4822) 65-50-35
Авторемонт
+7 (4822) 57-15-15
Заказ запчастей